Общение с пациентом часть 1


КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

Пациенты, к сожалению, могут запомнить и усвоить лишь три или четыре ключевых пункта, полученных на одном приеме. Самое главное необходимо преподнести в начале, а затем еще раз акцентировать на этом внимание. Важно не количество данной информации, а количество усвоенной инфор­мации. Некоторые пациенты просто кивнут в ответ на полученный совет, но могут так и не понять его значения. Иногда можно проверить понимание сказанного. Например, если вы порекомендовали использовать ополаски­ватель полости рта, в конце консультации напомните об этом пациенту. Проверка не означает экзамен, она просто поможет врачу понять, был ли он услышан.

КОРОТКИЙ, ПРОСТОЙ И ТОЧНЫЙ СОВЕТ

Многим из нас трудно запомнить сложные и длинные объяснения како­го-то явления, которое не относится к нашей ежедневной специальности. Рекомендации запомнятся и будут выполнены, если будут сформулированы просто, коротко и точно. Поэтому говорить пациенту: «У вас имеются белые кариозные пятна, которые являются локальными очагами деминерализаци и  требуют применения фтора» — бессмысленно. Если вы скажете: «У вас имеется много развивающихся кариозных полостей, я бы хотел, чтобы вы ежедневно использовали фторсодержащий ополаскиватель для полости рта, чтобы предотвратить их дальнейшее развитие», это будет легко и понятно для пациента.

ВРЕМЯ

Момент, когда вы дадите ваш совет по профилактике кариеса, очень важен. Например, он не очень хорошо воспримется пациентом с сильной болью. Однако как только боль утихнет, можно будет начать профилактичес­кое лечение, чтобы предотвратить повторение ситуации.

Рекомендации по профилактике нельзя давать в конце приема, так как пациент уже будет уставшим и будет хотеть поскорее уйти.