• Главная
  • Контакты
  • Отзывы
  • Сертификаты

logo


  • Гигиена
    • Диагностика полости рта
    • Жевательная резинка
    • Зубные щетки и пасты
    • Ирригаторы
    • Отбеливание зубов
  • Лечение зубов
    • Кариес и реставрация зубов
    • Неправильный прикус
    • Пульпит и периодонтит
  • Зубная хирургия
    • Зубы мудрости
    • Осложнения после удаления
    • Удаление зубов
  • Протезирование зубов
    • Виниры и вкладки
    • Коронки и мостовидные протезы
    • Съемные протезы
  • Пульпит и периодонтит
    • Гингивит
    • Пародонтит и пародонтоз
    • Удаление зубных отложений
  • Детская стоматология


30
Мар
2014

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ИЛИ ЯЗЫК ТЕЛОДВИЖЕНИЙ ЧАСТЬ 1

Добавлено: prostomat

Выражение лица

Одна из основных функций мимики — выражение эмоций и отношении к событиям, и стоматолог может легко понять намерение выполнять или не выполнять рекомендации, лишь посмотрев на выражение лица пациента. Пациент тоже обращает внимание на выражение лица врача, по которому может почувствовать осуждение, порицание, недоверие и даже неприязнь. Нее это может повлиять на дальнейшее общение и мотивацию. Простая улыбка может успокоить пациента и вызвать доверие. В некоторых неприят­ных экспериментах на детенышах обезьян и их мамах вызывали сокращение мимической мускулатуры, в дальнейшем развитие каких-либо отношений между ними было невозможным.

Взгляд

Контакт глаз очень важен, потому что делает возможным для стомато­лога и пациента собирать информацию, которая может быть использована в ходе консультации. У студентов возникает чувство растерянности, когда во время разговора пациент смотрит в окно и не происходит зрительного контакта. Они говорят: «Я совершенно не понимаю, слушают ли они меня, продолжать ли мне говорить или лучше остановиться». Им был дан совет: посмотреть, находится ли пациент на уровне вас и не лежит ли он в кресле.

Пациент все же избегает зрительного контакта, прекратите говорить и посмотрите на его реакцию. Отсутствие реакции свидетельствует о том, что он действительно вас не слушает, и тогда вы говорите: «Мне кажется, вы не заинтересованы в том, что я говорю. Для этого есть какие-то причины?» Это приведет к необходимости зрительного контакта и даст возможность паци­енту объяснить причину проблемы.

Чтобы понять чувства пациента, попробуйте сами сесть в стоматологи­ческое кресло, показать, как вы чистите зубы флоссом или щеткой, а ваш коллега, используя зеркало, будет стараться дать вам советы. Любой зрительный контакт утрачивается, возникает ощущение появления снисходитель­ности в интонациях при разговоре и чувство полной беспомощности.

Есть вопрос?

+38 066 196 87 93

Zdes_lechat_zubi_bez_bor_mashiny Stomatologija_v_rassrochku

Архивы

  • Июнь 2015 (67)
  • Май 2015 (33)
  • Апрель 2014 (14)
  • Март 2014 (23)
  • Январь 2014 (14)
Copyright © 2014 Профессиональная стоматология. Клиника Brilliant Smile
Сайт разработан - NIGHTMEDIA