Факторы, влияющие на покладистость пациента


Общение

Существует мнение, что поскольку мы начинаем учиться говорить с раннего возраста (и в среднем произносим 5000 слов вдень), то способность общаться не является искусством, которым мы овладеваем с возрастом. Стоматолог овладевает методиками лечения, проводит их и совершенствует, точно также происходит и с искусством общаться.

В работе Мерабиана (Меgгаnian) говорится о том, что общение состоит из трех частей:

  • 7% использующихся слов несет информацию;
  • 38% — выражает эмоции и отношение;
  • 55% общения осуществляется невербально и тоже выражает эмоции.

Понимание соотношения важности этих компонентов поможет объ­яснить, почему иногда общение с пациентом не складывается, а пациент выглядит безучастным и непонимающим. Эти компоненты будут рассмот­рены более детально.

Факторы, влияющие на покладистость пациента

  • Рекомендации по уходу за полостью рта воспринимаются плохо пациентами, имеющими не угрожающие жизни хронические заболевания, такие как кариес.
  • Пациенты с хорошим уровнем гигиены полости рта охотнее следуют советам врача, чем те, у кого количество зубного налета достаточно высоко.
  • Восприятие пациентом своей значимости в лечении может быть разным. Пациенты, понимающие, что многое зависит от их собственного поведения (высокий внутренний уровень контроля), добиваются больших успехов, чем те, кто отводит основную роль во всем происходящем с ними удаче, судьбе или действиям специалиста (высокий внешний уровень контроля).
  • Социально-экономический уровень связан с привычками человека; менее послушны пациенты из низких групп социально-экономического развития.
  • Нежелание заботиться о себе, слабое понимание проблемы и постоянный стресс тоже приводят к ненадлежащей работе пациента.

Привычка заботиться о здоровье полости рта связана с привычками вести здоровый образ жизни, не курить, делать упражнения, придерживаться здорового питания.