Когда пациент получает информацию, очень важно, чтобы он еще ее запомнил. Существует несколько способов помочь пациенту запомнить все рекомендации.
УЧАСТИЕ ПАЦИЕНТА
Когда стоматолог старается мотивировать пациента и убедить его выполнять необходимые ему процедуры, недостаточно просто рассказать и показать ему, нужно, чтобы пациент сам принял активное участие в работе. Это можно сделать в стоматологическом кабинете следующими способами:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРУГИХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Как правило, врач при общении с пациентом использует только вербальное общение, забывая о том, что зрение, звуки, прикосновения, вкус и запахи тоже могут быть полезны. Информация запомнится лучше, если задействовано более одного органа чувств. Поэтому пытайтесь задействовать зрение, слух и тактильную чувствительность пациента, рассказывая что-нибудь новое, тогда полученная информация задержится в его памяти.
Совсем не трудно вовлечь в процесс обучения разные органы чувств. Например, при обучении чистке зубов зубной щеткой врач может положить свою руку на руку пациента, направляя все его движения. Пациент будет чувствовать прикосновения зубной щетки к деснам и слышать звук, который появляется при правильных движениях зубной щетки, например, при применении бас-методики. Неэффективное царапание щетки по поверх ности зубов дает громкий звук, а эффективное проникновение щетинок и межзубные промежутки и вибрационные движения щеткой — очень тихие. Пациент может также увидеть кровь на щетинках. Объясните пациенту, что это результат воспаления, а не его сильного давления на щетку. В конце концов пациента можно попросить провести кончиком языка по поверхностям зубов, чтобы почувствовать гладкую, блестящую эмаль без зубного налета. Аналогично можно использовать все органы чувств при обучении правильному применению зубных нитей. Пациент может увидеть налет на зубной нити, почувствовать неприятный запах налета и ощутить, как легко продвигается флосс при отсутствии зубного камня между зубами.