-
Планирование изменений
Планирование изменений Изменение привычек — очень сложный процесс, и его четкое планирование может быть полезным. Следующие случаи иллюстрируют некоторые из пунктов, представленных в рамке. Молодая женщина привела своего жениха к стоматологу. Уровень гигиены его полости рта был неудовлетворительным, десна была воспаленной и имелось множество белых кариозных пятен. Анализ рациона питания выявил частое посещение заведений быстрого…
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД
Тяжело поддерживать изменения в привычках в течение длительного времени. Самый яркий пример — изменение НОВОГОДНИХ решений. Все очень важно постоянно поддерживать прогресс, и положительные изменения должны лишь подтверждать необходимость сохранения новых привычек. Например, на первом приеме было решено пользоваться заменителем сахара, первая фраза при повторной встрече была: «Вам понравилось использовать сахарозаменители?» Через 3 мес необходимо…
-
Факторы, влияющие на мотивацию часть 5
У пациента появляется возможность поделиться своими мыслями и убеждениями, что можно считать залогом эффективного взаимодействия. Если вы попросите пациента пользоваться сахарозаменителями, он, скорее всего, ответит вам, что не любит их вкус и ему будет очень трудно изменить свои привычки. В такой ситуации можно предложить пациенту попробовать чай или кофе с заменителями сахара, но в одну…
-
Факторы, влияющие на мотивацию часть 4
ПОХВАЛА Похвала является сильной мотивацией и вызывает у пациента положительные эмоции, в то время как упреки приводят к потере мотивации. Один пациент бросил попытки научиться чистить зубы правильно, потому что как бы он ни старался, его усилия всегда подвергались жесткой критике. Если имеется хотя бы малейшее улучшение или даже незначительное изменение привычек, важно подчеркнуть положительную…
-
Факторы, влияющие на мотивацию часть 3
ЭНТУЗИАЗМ Продавцы, которые сами верят в практичность и качество товара, пробуждают энтузиазм и интерес к нему у потенциальных покупателей. «Продажа» концепции стоматологического здоровья будет успешнее, если врач рекламирует «продукт» с энтузиазмом. Слова вроде «маленькая головка зубной щетки облегчит доступ к задней группе зубов, и вы заметите отсутствие налета на них, а их поверхность станет гладкой…
-
Факторы, влияющие на мотивацию часть 2
УБЕЖДЕНИЯ ПАЦИЕНТА Совсем не обязательно, что пациент будет иметь убеждения, сходные с убеждениями стоматолога. Следующий случай хорошо иллюстрирует это. Исполнительный секретарь средних лет пришла с большим количеством реставраций и множеством кариозных поражений вокруг них. Хотя уровень гигиены полости рта у нее был приемлемым, характер ее питания был неблагоприятным для зубов, так как она все время…
-
Факторы, влияющие на мотивацию часть 1
Иногда хорошее понимание пациентом рекомендаций приводит к изменению привычек, что заметно отразится на здоровье полости рта. К примеру, пациенту с воспалением десны показали новый способ чистки зубов — воспаление десны прошло, его состояние нормализовалось. Это удовлетворяет всех, но так происходит не всегда. Нужно сказать, что в такой же ситуации пациент может вернуться с воспалением и…
-
Общение с пациентом часть 2
Оперативное и профилактическое лечение может быть проведено в одно посещение, но профилактические мероприятия могут требовать активного участия пациента, полому лучше начать с них. Одни профилактические процедуры занимают больше времени, чем другие. Например, после инъекции анестетика и до ожидания начала его действия можно обучить пациента правильному использованию ополаскивателя. Анализ рациона питания занимает больше времени и может потребовать…
-
Общение с пациентом часть 1
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ Пациенты, к сожалению, могут запомнить и усвоить лишь три или четыре ключевых пункта, полученных на одном приеме. Самое главное необходимо преподнести в начале, а затем еще раз акцентировать на этом внимание. Важно не количество данной информации, а количество усвоенной информации. Некоторые пациенты просто кивнут в ответ на полученный совет, но могут так и…
-
Факторы, облегчающие обучение
Когда пациент получает информацию, очень важно, чтобы он еще ее запомнил. Существует несколько способов помочь пациенту запомнить все рекомендации. УЧАСТИЕ ПАЦИЕНТА Когда стоматолог старается мотивировать пациента и убедить его выполнять необходимые ему процедуры, недостаточно просто рассказать и показать ему, нужно, чтобы пациент сам принял активное участие в работе. Это можно сделать в стоматологическом кабинете следующими…
