• Главная
  • Контакты
  • Отзывы
  • Сертификаты

logo


  • Гигиена
    • Диагностика полости рта
    • Жевательная резинка
    • Зубные щетки и пасты
    • Ирригаторы
    • Отбеливание зубов
  • Лечение зубов
    • Кариес и реставрация зубов
    • Неправильный прикус
    • Пульпит и периодонтит
  • Зубная хирургия
    • Зубы мудрости
    • Осложнения после удаления
    • Удаление зубов
  • Протезирование зубов
    • Виниры и вкладки
    • Коронки и мостовидные протезы
    • Съемные протезы
  • Пульпит и периодонтит
    • Гингивит
    • Пародонтит и пародонтоз
    • Удаление зубных отложений
  • Детская стоматология


30
Мар
2014

Факторы, влияющие на мотивацию часть 4

Добавлено: prostomat

ПОХВАЛА

Похвала является сильной мотивацией и вызывает у пациента поло­жительные эмоции, в то время как упреки приводят к потере мотивации. Один пациент бросил попытки научиться чистить зубы правильно, потому что как бы он ни старался, его усилия всегда подвергались жесткой кри­тике. Если имеется хотя бы малейшее улучшение или даже незначитель­ное изменение привычек, важно подчеркнуть положительную динамику. Можно сказать: «Я вижу, вы приложили много усилий на изменение харак­тера чистки зубов и ваши десны в области фронтальных зубов выглядят гораздо лучше». После этого можно дать совет, как улучшить состояние оставшихся участков.

ОБСУЖДЕНИЕ

Заз и Холлендер (Szasz и Hollender) установили, что существует три типа взаимоотношений между пациентом и медицинским персоналом.

Активно-пассивные взаимоотношения, когда стоматолог берет на себя всю ответственность, а пациент остается практически безучастным. Пациент под наркозом будет примером этому.

Отношения руководства и сотрудничества, в которых стоматолог рас­сматривается как эксперт, который дает рекомендации, а пациент их выполняет.

Совместное участие, при котором стоматолог и пациент равны. Мысли, идеи и убеждения пациента так же важны, как и советы и манипуля­ции врача. Такой тип взаимоотношений наиболее благоприятен для мотивации пациента в профилактическом лечении. Шанс выполнения пациентом всех рекомендаций выше, если имеет место обсуждение его проблем.

Например, если стоматолог считает необходимым уменьшить коли­чество сахара и использовать сахарозаменители, лучше обсудить это с пациентом, чем диктовать ему. Вопросы: «Не хотели бы вы пить чай и кофе без сахара?» или «Как вы относитесь к сахарозаменителям?» — могут стать началом дискуссии.

Есть вопрос?

+38 066 196 87 93

Zdes_lechat_zubi_bez_bor_mashiny Stomatologija_v_rassrochku

Архивы

  • Июнь 2015 (67)
  • Май 2015 (33)
  • Апрель 2014 (14)
  • Март 2014 (23)
  • Январь 2014 (14)
Copyright © 2014 Профессиональная стоматология. Клиника Brilliant Smile
Сайт разработан - NIGHTMEDIA