• Главная
  • Контакты
  • Отзывы
  • Сертификаты

logo


  • Гигиена
    • Диагностика полости рта
    • Жевательная резинка
    • Зубные щетки и пасты
    • Ирригаторы
    • Отбеливание зубов
  • Лечение зубов
    • Кариес и реставрация зубов
    • Неправильный прикус
    • Пульпит и периодонтит
  • Зубная хирургия
    • Зубы мудрости
    • Осложнения после удаления
    • Удаление зубов
  • Протезирование зубов
    • Виниры и вкладки
    • Коронки и мостовидные протезы
    • Съемные протезы
  • Пульпит и периодонтит
    • Гингивит
    • Пародонтит и пародонтоз
    • Удаление зубных отложений
  • Детская стоматология


30
Мар
2014

Общение с пациентом часть 1

Добавлено: prostomat

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

Пациенты, к сожалению, могут запомнить и усвоить лишь три или четыре ключевых пункта, полученных на одном приеме. Самое главное необходимо преподнести в начале, а затем еще раз акцентировать на этом внимание. Важно не количество данной информации, а количество усвоенной инфор­мации. Некоторые пациенты просто кивнут в ответ на полученный совет, но могут так и не понять его значения. Иногда можно проверить понимание сказанного. Например, если вы порекомендовали использовать ополаски­ватель полости рта, в конце консультации напомните об этом пациенту. Проверка не означает экзамен, она просто поможет врачу понять, был ли он услышан.

КОРОТКИЙ, ПРОСТОЙ И ТОЧНЫЙ СОВЕТ

Многим из нас трудно запомнить сложные и длинные объяснения како­го-то явления, которое не относится к нашей ежедневной специальности. Рекомендации запомнятся и будут выполнены, если будут сформулированы просто, коротко и точно. Поэтому говорить пациенту: «У вас имеются белые кариозные пятна, которые являются локальными очагами деминерализаци и  требуют применения фтора» — бессмысленно. Если вы скажете: «У вас имеется много развивающихся кариозных полостей, я бы хотел, чтобы вы ежедневно использовали фторсодержащий ополаскиватель для полости рта, чтобы предотвратить их дальнейшее развитие», это будет легко и понятно для пациента.

ВРЕМЯ

Момент, когда вы дадите ваш совет по профилактике кариеса, очень важен. Например, он не очень хорошо воспримется пациентом с сильной болью. Однако как только боль утихнет, можно будет начать профилактичес­кое лечение, чтобы предотвратить повторение ситуации.

Рекомендации по профилактике нельзя давать в конце приема, так как пациент уже будет уставшим и будет хотеть поскорее уйти.

Есть вопрос?

+38 066 196 87 93

Zdes_lechat_zubi_bez_bor_mashiny Stomatologija_v_rassrochku

Архивы

  • Июнь 2015 (67)
  • Май 2015 (33)
  • Апрель 2014 (14)
  • Март 2014 (23)
  • Январь 2014 (14)
Copyright © 2014 Профессиональная стоматология. Клиника Brilliant Smile
Сайт разработан - NIGHTMEDIA